Старинные автомобили
Актуальное

К сожалению, в нашей стране любителей и ценителей старинной автомобильной техники значительно больше, чем законодательных решений, облегчающих их и без того нелёгкую жизнь. Правовая база практически отсутствует. Даже определить какой конкретный экземпляр заслуживает какого определённого места в понимании его исторического значения возможно лишь с помощью изданий международной федерации по ретроавтомобилям.

 

Какими могут быть ретрокары.

Суть даже не в терминологии, а в необходимости законодательно осознать, что подобные машины предназначены не для попыток дёшево купить автохлам и ездить на нём, распугивая окружающих и загрязняя воздушную среду, а для обеспечения долгой сохранности уцелевшим образцам автотехники и демонстрации их в первозданном виде на всевозможных выставках и в музеях. Для этого их надо как-то систематизировать.

В мире устоялась определённая система определения принадлежности автомобиля к одной из категорий по критериям возраста и технического состояния.

  • Предки автомобилей, выпущенные до 1904 года. Имеют огромную историческую ценность. Их уже практически не осталось, но сохранившиеся тщательно отреставрированы и являются лучшими экспонатами для музеев.
  • Автомобили-ветераны, выпуска с 1905 по 1918 год. Уже больше похожи на привычный авто, являются переходной ступенью к закрепившемуся облику.
  • Классика, или винтаж. Производились до 1930 года. Вот они, настоящие автомобили, с которыми хорошо бы было ознакомиться каждому.
  • Пост-винтаж. 1930 год и далее, вплоть до окончания 1945 года. Во многом влияние на облик этих машин оказала вторая мировая война, хотя, например, американский автопром она не так сильно затронула.
  • Послевоенное поколение автомобилей, годы начала производства до 1960. Наверное самый знаковый период, в частности, в нашей стране.
  • Спорно разделяемые два десятилетия шестидесятных и семидесятых годов прошлого века. Автомобили отличались не принципиально, но с точки зрения возраста образцов это должно иметь значение.

Есть и другие способы признать автомобиль старинным, историческим или просто отнести его к категории ретро. Например, в Германии и в США просто обозначена планка возраста, всё, что ниже 25 или 30 лет, уже относится к категории классики или олдтаймеров. Не очень совершенный подход.

Помимо непосредственно возраста модели, старинные автомобили различаются по категориям своей сохранности или отреставрированности. Выше всего, конечно, ценятся полностью аутентичные машины, в которых сохранилось всё до мелочей. В разумных пределах, разумеется. Автомобильные шины довоенного изготовления до наших времён не доживут, а многие детали могли быть заменены ещё во время эксплуатации носителя, пусть даже на оригинальные и иметь мизерный пробег, но всё же это не те детали, с которыми автомобиль сошёл с заводского конвейера.

С этим же связывается признание оригиналом автомобиля, который хоть и не подвергался реставрационным работам, но мог быть, например, перекрашен в процессе эксплуатации с применением оригинальной краски. Также в нём могли быть заменены отдельные узлы и детали. Но оригинал – это уже не будет означать аутентичности, категории разные.

Следующей ступенью считается применение реставрационных работ. Наибольшее количество коллекционных экземпляров находится именно в этой категории. Естественно, задачей реставрации является максимальное приближение к оригиналу. В зависимости от этого автомобиль можно считать восстановленным или перестроенным заново. Можно ведь найти исходную деталь и при необходимости подвергнуть её обработке, а можно полностью изготовить её с нуля. Такие детали будут иметь различную ценность для музейной значимости экземпляра. В любом случае тщательно соблюдаются исторические технологии механических, сборочных и окрасочных работ, нанесения защитных покрытий, особенно хромовых или никелевых. Процессы весьма трудоёмки, занимают годы времени и требуют значительных денежных инвестиций. Конечный результат стоит весьма дорого и пользуется успехом среди коллекционеров.

Особе стоит коснуться редкости конкретного автомобиля. Помимо его малосерийности или вообще единичного изготовления, высоко ценятся редкие комплектации и исполнения на базе серийных машин. Это могут быть ограничения по периоду производства, например, военные модификации, по нестандартному оснащению, то есть именно заводскому тюнингу, предсерийному или послесерийному выпуску. Автомобиль также мог принадлежать какому-либо знаменитому человеку, или использоваться организацией, заслужившей своё место в истории. Такие факты подтверждаются соответствующими документами.

Особое место занимают репродукции автомобилей. Это специально изготовленные машины, не имеющие в своей основе конкретного экземпляра. Тоже выполняются максимально близко к исторической модели, часто с использованием заводской документации и в условиях того же предприятия.