Полировка автомобиля
Советы

Это косметическая процедура. На эксплуатационные характеристики не влияет, но любому приятнее работать с машиной, кузов которой глянцем радует глаз и блестит на солнце, как новый. Помимо этого, полироль может защитить лакокрасочное покрытие от дальнейшего разрушения под действием агрессивных факторов: песка, пыли, соли, намерзающих капель воды и ультрафиолета.

 

Как часто полировать автомобиль?

Каждый автовладелец сам выбирает периодичность нанесения полировки. Для поддержания кузова в хорошем состоянии рекомендуется проводить полировку раз в полугодие, при переводе автомобиля на летний/ зимний режим эксплуатации.

 

Выбор инструмента.

Наиболее эффективным вариантом является использование полировальной машинки, однако, помимо затрат на покупку, использование данного инструмента требует некоторых навыков. Безусловным преимуществом ее использования является скорость и более высокое качество полировки. Работа с инструментом требует особой аккуратности, ведь при больших оборотах повредить лакокрасочный слой очень легко. По этой причине подавляющая масса автолюбителей предпочитает полировать кузов вручную при помощи специальной губки.
Если решено использовать машинку, следует обратить внимание на число оборотов: наилучшим выбором будет диапазон от 700 до 3000 оборотов в минуту.

Выбор полироли.

Полироли можно подразделить на три вида, исходя из их состава:

  1. Восковые – недороги и недолговечны. В большинстве случаев о полировочном покрытии можно забыть после первой-второй мойки кузова.
  2. Синтетические – среди них различают очистительно-восстановительные, силиконовые и полимерные. Очистительные могут удалить выцветший слой краски, пятна и мелкие царапины, но их следует покрывать дополнительным слоем защитной полироли. Силиконовые – напоминают восковые по своим характеристикам. Их главное преимущество заключается в скорости проведения полировки. Полимерные полироли обладают хорошим защитным действием практически от всех агрессивных факторов.
  3. Абразивные полироли – содержат связку и мелкозернистый абразив, выпускаются в виде пасты. Не обладают защитным действием, служат для шлифования лакокрасочного покрытия, за счет чего и достигается эффект полировки. Различаются по размеру частиц абразива, выбирать следует исходя из типа лакокрасочного покрытия.

Процесс полировки.

Перед началом работы будет полезно настроить освещение так, чтобы не возникало бликов и слишком затененных мест кузова, так в ходе работы будет проще оценить качество полировки.

Предварительно машину следует тщательно вымыть и хорошо просушить. Затем, для лучшего нанесения полировки, поверхность кузова необходимо обезжирить, это делается при помощи специальных растворителей. Работу следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, либо на улице, если позволяют погодные условия (отсутствует ветер, температура в пределах 10–25 градусов, невысокая влажность).

При проведении абразивной полировки, лакокрасочное покрытие шлифуется мелкозернистой бумагой (2000-2500 единиц). Рекомендуется обрабатывать детали кузова по отдельности. Затем наносится абразивная паста и полируется начисто.

Иногда имеет смысл отполировать стекла автомобиля. Перед работой они также должны быть очищены и обезжирены. Полируется стекло специальной пастой, которая подбирается исходя из сложности дефектов. Важно: если на стекле имеются трещины и сколы, лучше отказаться от полировки – есть риск усугубить ситуацию.

 

Нанесение защитной полировки

Защитная полировка также требует очистки и обезжиривания покрытия. Затем наносится полироль и равномерно распределяется по обрабатываемой поверхности. В течение 10–15 минут полироль подсыхает, после чего поверхность можно полировать. Проводить работу следует частями, поскольку полностью застывшая полироль гораздо хуже обрабатывается. По завершении работы тряпкой из микрофибры наносится закрепитель.

Приведенные в статье рекомендации помогут качественно нанести полировку и обновить внешний вид автомобиля, не прибегая к помощи автосервиса.