АВТО ТЮНИНГ
Мы рады приветствовать всех любителей и поклонников автомобильного тюнинга. Представляем вашему вниманию новый интернет - портал о авто тюнинге под названием Tuning - planeta.ru. У нас на сайте собрано огромное количество интересного и полезного маретиала касающегося тюнинга любых автомобилей. Различные виды и стили тюнинга, проекты, варианты, новые возможности, предложения по тюнингу - все это есть на страницах нашего сайта.

Новинки автомира

Элегантный тюнинг

Мощь и грация

Спортивный тюнинг

Оригинальные решения

Профессиональный тюнинг

Эксклюзивный дизайн

Мечта в реальности

  • unknown master
  • unknown master
  • unknown master
  • unknown master
  • unknown master
  • unknown master
  • unknown master
  • unknown master

12 мая
Генератор

7.2. Генератор

7.2.1. Особенности конструкции

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Генератор 94.3701

Генератор

1 – кожух;

2 – вывод «В+» для подключения потребителей;

3 – помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ;

4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения);

5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока;

6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока;

7 – выводы обмотки статора;

8 – регулятор напряжения;

9 – щеткодержатель;

10 – задняя крышка;

11 – передняя крышка;

12 – сердечник статора;

13 – обмотка статора;

14 – дистанционное кольцо;

15 – шайба;

16 – конусная шайба;

17 – шкив;

18 – гайка;

19 – вал ротора;

20 – передний подшипник вала ротора;

21 – клювообразные полюсные наконечники ротора;

22 – обмотка ротора;

23 – втулка;

24 – стяжной винт;

25 – задний подшипник ротора;

26 – втулка подшипника;

27 – контактные кольца;

28 – отрицательный диод;

29 – положительный диод;

30 – дополнительный диод;

31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

 

Схема соединений системы генератора

Генератор

1 – аккумуляторная батарея;

2 – генератор;

3 – монтажный блок;

4 – выключатель зажигания;

5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

 

Предупреждения
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они выйдут из строя.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на выводе«В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением вывода «В+» генератора с «массой». При этом через вентили протекает значительный ток, и они выходят из строя. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.

Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток.

При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

 

Генератор типа 94.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

На части автомобилей может быть установлен генератор ААК–5102 производства Словении. Этот генератор по своим характеристикам и установочным размерам взаимозаменяем с генератором 94.3701, но имеет некоторые отличия в устройстве узлов и деталей. В данной главе описывается генератор 94.3701.

Статор и крышки 10 и 11 (рис. Генератор 94.3701) стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 19 вращается в подшипниках 20 и 25, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 27.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, прикрепленным к крышке 10. Электронный регулятор 8 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке 10.

Схема соединений генератора показана на рис. Схема соединений системы генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 5, расположенную в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях.

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Вывод «W» генератора на автомобилях семейства ВАЗ–2110 не используется.

 

Техническая характеристика генератора типа 94.3701

 

максимальная сила тока отдачи при 13 В и 6000 мин–1, А 80
пределы регулируемого напряжения, В 13,2–14,7
передаточное отношение двигатель-
генератор
1:2,4
емкость конденсатора, мкФ 2,2±20%

 

7.2.2. Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Генератор

Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.

При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс), приложенном посередине между шкивами коленчатого вала и генератора. В противном случае отрегулируйте его натяжение.

Генератор

2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и...

Генератор

3. ...верхнего крепления генератора.

Генератор

4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки.

5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

6. Затяните обе гайки крепления генератора.

Генератор

7. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя.

Генератор

8. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров. Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.

 

7.2.3. Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода генератора (см. подраздел 7.2.2).

Генератор

3. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора.

Генератор

4. Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «В+»).

Генератор

5. Выверните натяжной болт.

Генератор

6. Отверните окончательно гайку верхнего крепления генератора.

Генератор

7. Выньте натяжную планку.

Генератор

8. Отверните окончательно гайку нижнего крепления генератора.

Генератор

9. Снимите дистанционную втулку.

Генератор

10. Придерживая генератор, выньте болт его крепления и снимите генератор. Генератор устанавливают в обратном порядке. После установки отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

 

7.2.4. Замена шкива генератора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите генератор с автомобиля (см. подраздел 7.2.3).

Генератор

2. Чтобы отвернуть гайку крепления шкива, необходимо удерживать вал ротора от проворачивания шестигранником. Для этого в торце вала сделано шестигранное отверстие

Генератор

3. Установите головку на гайку и через ее отверстие вставьте шестигранник в отверстие вала. Отверните головкой гайку, удерживая вал от проворачивания, и снимите пружинную шайбу и шкив. Установите новый шкив в порядке, обратном снятию, при этом пружинная шайба должна быть установлена выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39–62 Н·м (3,9–6,2 кгс·м).

 

7.2.5. Ремонт генератора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите генератор с автомобиля (см. подраздел 7.2.3).

Генератор

2. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.

Генератор

3. Отожмите три защелки.

Генератор

4. Снимите пластмассовый кожух.

Генератор

5. Отверните два винта крепления регулятора напряжения

Генератор

6. Снимите регулятор напряжения со щеткодержателем...

Генератор

7. ...отсоединив провод от клеммы регулятора.

Генератор

8. Отверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора.

Генератор

9. Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок.

Генератор

10. Снимите выпрямительный блок с конденсатором.

Генератор

11. Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.

Генератор

12. Отверните четыре стяжных винта (винты затянуты большим моментом). Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы.

Генератор

13. Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.

Генератор

14. Зажмите ротор генератора в тисках (не слишком сильно, так, чтобы ротор не проворачивался) и отверните гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив.

Генератор

15. Снимите упорную шайбу.

Генератор

16. Выньте ротор из крышки со стороны привода.

Генератор

17. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.

Генератор

18. Осмотрите контактные кольца. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

Генератор

19. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

Генератор

20. Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу ротора, а второй – поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит, происходит замыкание и необходимо заменить ротор.

Генератор

21. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае заменить подшипники или крышки генератора в сборе с подшипниками.

Генератор

22. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа не горит, значит, есть обрыв в обмотке и нужно заменить статор или обмотку.

Генератор

23. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к вы воду обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, то происходит замыкание и, следовательно, необходимо заменить статор или обмотку.

24. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).

25. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

26. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.

27. Соберите генератор в порядке, обратном снятию. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора устано вите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39–62 Н·м (3,9– 6,2 кгс·м).

 

7.2.5.1. Проверка и замена щеткодержателя и конденсатора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

На генераторе установлен конденсатор типа К73-58-4. Маркировка нанесена сбоку на корпусе конденсатора. Не устанавливайте конденсатор другого типа.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора и провод от контактного болта (вывод «В+»).

3. Отжав три защелки, снимите пластмассовый кожух.

Генератор

4. Отверните два винта крепления щеткодержателя.

Генератор

5. Осторожно выньте щеткодержатель, чтобы не повредить щетки, и отсоедините от него колодку с проводами.

Генератор

6. Отверните гайку крепления контактного болта.

Генератор

7. Снимите пружинную шайбу.

Генератор

8. Снимите дистанционную шайбу и отсоедините наконечник провода конденсатора от контактного болта.

Генератор

9. Отверните винт крепления и снимите конденсатор с генератора.

Генератор

10. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.

Генератор

11. Затем подайте напряжение 15–16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить.

Генератор

12. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин также замените регулятор.

Генератор

13. Исправность конденсатора можно проверить мегометром или тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем возвращается опять в бесконечность. В этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить.

Генератор

14. Установите конденсатор и щеткодержатель в порядке, обратном снятию. Обратите внимание, конденсатор должен быть точно сориентирован относительно ус 10a4 тановочного выступа на крышке, иначе щеткодержатель не встанет на место.


7.2.5.2. Проверка выпрямительного блока

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Выпрямительный блок

Генератор

1 – положительные диоды (с красной меткой на корпусе);

2 – отрицательные диоды (с черной меткой на корпусе);

3 – дополнительные диоды.

Проверить выпрямительный блок можно как на снятом генераторе, так и не снимая генератор с автомобиля. Порядок проверки одинаковый. Для наглядности схемы проверки показаны на снятом генераторе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите щеткодержатель с генератора (см. подраздел 7.2.5.1).

Генератор

2. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините «+» батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а «–» батареи – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание. Блок необходимо заменить.

Генератор

3. Для проверки положительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в положительных диодах. Блок необходимо заменить.

Генератор

4. Для проверки отрицательных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из винтов крепления вывода обмотки статора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в отрицательных диодах. Блок необходимо заменить.

Генератор

5. Для проверки дополнительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к кон такту соединительной колодки регулятора напряжения, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить.

 

7.2.6. Возможные неисправности генератора.

Их причины и способы устранения

 

                            Причина неисправности10a4 g>                 Способ устранения
                                 Контрольная лампа не загорается при включении зажигания.
                                                         Контрольные приборы не работают
  Перегорел предохранитель F19 в монтажном блоке   Замените предохранитель
  Обрыв в цепи питания комбинации приборов:   Проделайте следующее:

  – не подается напряжение от монтажного блока к комбинации

  приборов

  – проверьте провод «О» и его

  соединения от монтажного блока до

  комбинации приборов

  – не подается напряжение от выключателя зажигания к

  монтажному блоку

  – проверьте провод «ГП» и его

  соединения от выключателя зажигания

  до монтажного блока

  Не срабатывает выключатель зажигания

  Проверьте, замените неисправную

  контактную часть выключателя

  зажигания

         Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит  при работе

         двигателя. Контрольные приборы работают. Аккумуляторная батарея разряжена

  Перегорела контрольная лампа или недостаточный прижим

  контактов патрона лампы к печатной плате

  Замените перегоревшую контрольную

  лампу, подогните контакты патрона

  лампы или замените его

  Обрыв в цепи между комбинацией приборов и штекером «D»

  генератора

  Проверьте «КБ» провод и его

  соединения от генератора до

  комбинации приборов

  Износ или зависание щеток, окисление контактных колец

  Замените щеткодержатель со щетками,

  протрите кольца салфеткой, смоченной

  в б 109c ензине

  Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом

  «DF» и «массой»)

  Замените регулятор напряжения
  Отсоединился провод от вывода «D+» щеткодержателя   Присоедините провод
  Короткое замыкание в положительных вентилях   Замените выпрямительный блок
  Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец

  Припаяйте выводы или замените ротор

  генератора

                         Контрольная лампа ярко горит или светится в полнакала при работе
                                            двигателя. Аккумуляторная батарея разряжена
  Проскальзывание ремня привода генератора   Отрегулируйте натяжение ремня
  Поврежден регулятор напряжения   Замените регулятор напряжения
  Повреждены вентили выпрямительного блока   Замените выпрямительный блок
  Повреждены диоды питания обмотки возбуждения

  Замените диоды или выпрямительный

  блок

  Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец

  Припаяйте выводы или замените ротор

  генератора

  Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание

  ее на «массу»

  Замените статор генератора
                          Контрольная лампа светится при работе двигателя. Аккумуляторная
                                                                     батарея перезаряжается

  Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание

  междувыводом «DF» и «массой»)

  Замените регулятор напряжения
                                 &nb 10a4 sp;                      Повышенная шумность генератора
  Повреждены подшипники генератора

  Замените задний подшипник или

  переднюю крышку с подшипником

  Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки

  статора (вой генератора)

  Замените статор
  Короткое замыкание в одном из вентилей генератора   Замените выпрямительный блок

 


P.S. Pitbul: тексты песен, биография, дискография, фото, альбомы Rebelution, The Boatlift, M.I.A.M.I., El Mariel, Money Is Still A Major Issue, также найдете клипы, новости. Самый популярный молодежный сериал друзья на нашем проекте - новости, новинки фотогалереи, актеры, описание и много качественной информации. Океан эльзы: история, музыка, фото, клипы, тексты, творчество, песни, также тексты песен холодно, квітка, Міра, 911, не питай, для тебе и много другого. У нас можно скачать фильм бесплатно, выбор многих зарубежных, отечественных фильмов: драмы, исторических, боевики, ужасы, комедии, мелодрама, аниме, фантастика, сериалы. Сайт главные одесские новости, плюс работа, погода, отдых, карта, календарь событий, расписание движения и много качественной информации.
Похожие статьи:
Электрооборудование
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода...

Замена ремня ГРМ
Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре обнаружите:...

Установка зажигания
Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалас ...

Стартер
В данной статье перечислены особенности ремонта и обслуживания стартера...

Проверка блока управления
Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора...

Комбинация приборов
Комбинация приборов. Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя...

Все для тюнинга и ремонта
    Реклама
    Голосование
    Что лучше?
    CopyRight 2011. Created by "Boroda Inc"