АВТО ТЮНИНГ
Мы рады приветствовать всех любителей и поклонников автомобильного тюнинга. Представляем вашему вниманию новый интернет - портал о авто тюнинге под названием Tuning - planeta.ru. У нас на сайте собрано огромное количество интересного и полезного маретиала касающегося тюнинга любых автомобилей. Различные виды и стили тюнинга, проекты, варианты, новые возможности, предложения по тюнингу - все это есть на страницах нашего сайта.

Новинки автомира

Элегантный тюнинг

Мощь и грация

Спортивный тюнинг

Оригинальные решения

Профессиональный тюнинг

Эксклюзивный дизайн

Мечта в реальности

  • unknown master
  • unknown master
  • unknown master
  • unknown master
  • unknown master
  • unknown master
  • unknown master
  • unknown master

12 мая
Рулевая колонка

5.3. Рулевая колонка

5.3.1. Снятие и установка рулевого колеса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите колеса в положение движения автомобиля по прямой.

Рулевая колонка

3. Отверните семь винтов крепления подрулевых кожухов и снимите нижний подрулевой кожух. Затем, опустив рулевую колонку вниз, снимите верхний подрулевой кожух.

Рулевая колонка

4. Поддев отверткой, снимите декоративную накладку, отверните два винта крепления и снимите кнопку звукового сигнала.

Рулевая колонка

5. Отверните гайку крепления рулевого колеса на столько, чтобы она на несколько витков оставалась на валу рулевой колонки.

Предупреждение
Рулевое колесо установлено на шлицах вала с плотной посадкой. Поэтому при его снятии окончательно отворачивайте гайку крепления колеса только после того, как его ступица сойдет со шлицев вала. Иначе рулевое колесо, резко соскочив со шлицев, может нанести травму.

Рулевая колонка

6. Резкими ударами рукой сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала. Окончательно отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо.

Рулевая колонка

7. Установите рулевое колесо в обратном порядке. При этом поверните кольцо переключателя указателей поворотов, так, чтобы штифт на ступице рулевого колеса вошел в паз кольца (кольцо возвращает переключатель указателей поворотов в исходное положение при выходе из поворота).

 

5.3.2. Замена подшипников вала рулевого управления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. выше подраздел 5.3.1).

Рулевая колонка

3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.

Рулевая колонка

4. Отсоедините провод от датчика давления масла.

Рулевая колонка

5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей.

6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.

Рулевая колонка

7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут.

8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.

Рулевая колонка

9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы.

Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.

Рулевая колонка

10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления. 10a4 p>

Рулевая колонка

11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.

Рулевая колонка

12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса.

Рулевая колонка

13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.

14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба.

Рулевая колонка

15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.

16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.

Рулевая колонка

17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.

18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.

19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник.

20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.

21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.

Рулевая колонка

22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта.

Рулевая колонка

23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

 

5.3.3. Замена промежуточного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините провод от клеммы & b18 laquo;–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. выше подраздел 5.3.1) и отсоедините крепления кронштейна вала рулевого управления (см. выше подраздел 5.3.2).

Рулевая колонка

3. Отверните болт крепления промежуточного вала к валу приводной шестерни рулевого механизма и снимите рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.

Рулевая колонка

4. Сдвиньте вал так, чтобы получить доступ к болту крепления промежуточного вала на валу рулевого управления, отверните гайку, удерживая болт от проворачивания вторым ключом. Выньте болт и снимите промежуточный вал со шлицев вала рулевого управления.

Рулевая колонка

5. Снимите с вала рулевой колонки упорную втулку и осмотрите ее. Если втулка повреждена, замените ее. Обратите внимание, что упорная втулка установлена на валу стороной с большим диаметром.

Рулевая колонка

6. Наденьте новый промежуточный вал на шлицы вала рулевого управления так, чтобы отверстие под болт в карданном шарнире совпало с кольцевой выемкой на валу. При необходимости предварительно с помощью большой отвертки разведите наконечники крепления с обеих сторон промежуточного вала. Закрепите соединение болтом с гайкой.

Рулевая колонка

7. Наденьте на шлицы вала приводной шестерни рулевого механизма промежуточный вал. При этом лыска на валу приводной шестерни должна быть обращена вправо.

8. Установите кронштейн на шпильки крепления и наживите болты и гайки его крепления. Окончательно надвиньте промежуточный вал на вал приводной шестерни и заверните болт его крепления. И только после этого затяните болты и гайки крепления кронштейна вала рулевого управления.

9. Установите основание с подрулевыми переключателями (см. выше подраздел 5.3.2) и рулевое колесо в порядке, обратном снятию (см. выше подраздел 5.3.1).


5.3.4. Механизм регулировки рулевой колонки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Для наглядности операции показаны на снятой рулевой колонке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед началом работы снимите подрулевые кожухи.

Рулевая колонка

2. Если рулевая колонка не фиксируется в выбранном положении, поверните рычаг до надежной фиксации колонки. Затем снимите стопорное кольцо.

Рулевая колонка

3. Снимите рычаг со шлицев регулировочной втулки.

Рулевая колонка

4. Установите рычаг на шлицы регулировочной втулки так, чтобы он располагался параллельно рулевой колонке. Установите стопорное кольцо и подрулевые кожухи.

5. Проверьте фиксацию рулевой колонки. Если рычаг упирается в кожух, переставьте его чуть ниже.

Рулевая колонка

6. Если при повороте рычага вниз рулевая колонка не перемещается в верхнее положение, проверьте оттяжные пружины. Растянутые или сломанные пружины замените.

Похожие статьи:
Неисправности рулевого управления, и способы их устранения
Возможные неисправности рулевого управления. Их причины и способы устранения описаны в таблице...

Особенности конструкции
Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом...

Замена ремня ГРМ
Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре обнаружите:...

Рулевой механизм
Снимите аккумуляторную батарею и воздушный фильтр (для удобства работы)...

Замена подшипника ступицы
В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки...

Осмотр и проверка рулевого управления
При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте состояние защитного чехла, колпачков  шарниров тяг и плотность их посадки...

Все для тюнинга и ремонта
    Реклама
    Голосование
    Что лучше?
    CopyRight 2011. Created by "Boroda Inc"